Программное обеспечение Autodesk Maya – это полный набор средств для трехмерной анимации, моделирования, построения имитаций и визуальных эффектов, рендеринга, отслеживания движения и создания композиций на базе легко расширяющейся платформы. Autodesk Maya 2016 представляет собой удобное решение для специалистов компьютерной графики, предоставляя современные инструменты оформления фильмов, компьютерных игр, телепрограмм, полиграфии и графического дизайна высочайшего качества.
Версия Autodesk Maya предлагает новую платформу процедурных эффектов Bifrost, предоставляющую масштабируемые и понятные рабочие процессы для комплексных симуляций и рендеринга, первоначально применявшихся в фотореалистичной визуализации жидкостей. Инструмент XGen Arbitrary Primitive Generator упрощает создание высокодетализованной геометрии (волосы, меха, листья). Метод Geodesic Voxel Binding предназначен для скининга персонажей, а новый визуальный интерфейс на базе узлов – ShaderFX – отвечает за программирование шейдеров. Реализована поддержка библиотек Pixar OpenSubdiv, улучшены средства моделирования полигонов и расширены UV-опции.
3D-анимация:
• Инструменты общей анимации. Реализованы средства анимации по ключевым кадрам, процедурной и программируемой анимации.
• Создание персонажей. Скининг, оснащение и позы достоверных персонажей.
• Задание последовательности кадров. Быстрая превизуализация и создание виртуальных кинофильмов.
• Grease Pencil. Нанесение анимационных меток непосредственно в 3D-сценах.
• Центрирование и симметрия соединений. Соединения автоматически центрируются в сетке. • Геодезическое сращивание вокселей. Быстрый высококачественный скининг.3D-моделирование:
• Моделирование сетей с помощью полигонов и сабдов-сеток. Интуитивные инструменты для создания и редактирования сеток.
• Моделирование поверхностей. Создание математически гладких поверхностей.
• UV-тектуры, нормали и цветовая кодировка. Оптимизированы рабочие процессы создания и редактирования UV текстур.
• Ускоренный рабочий процесс моделирования. Расширенный встроенный набор функциональных возможностей.
• Оптимизированный инструментарий для повторного использования топологии. Оптимизация рабочих процессов упрощения повторного использования топологии
• Поддержка OpenSubdiv. Увеличение производительности за счет интерактивных рабочих действий.
3D-рендеринг и обработка изображений:
• Встроенные модули рендеринга. Существует возможность выбора из широкого ряда встроенных модулей рендеринга.
• Maya Composite. Высокопроизводительная система композитинга с поддержкой HDR.
• Мультипликация. На основе 3D сцен можно создавать мультипликационные анимации.
• Отслеживание камеры на профессиональном уровне. Элементы компьютерной графики можно вставлять в динамические сцены.
• Видовые экраны и затенение нового поколения. Работа ведется в интерактивной среде, обладающей высокой визуальной точностью.
• Поверхностные и объемные атрибуты Paint Effects. Управление методом взаимодействия штрихов Pain Effects.
• Улучшенный редактор узлов. Более удобно создание, редактирование и отладка сетей узлов.
• Рендеринг, тени и работа с камерой. Существует ряд инструментов для создания высококачественных изображений.
• ShaderFX. Легкое создание эффектов 3D затенения.
• Поддержка Ptex в mental ray. Рендеринг текстуры без UV Ptex в mental ray.Динамика и эффекты:
• Maya nHair. Высокореалистичные пряди волос и другая динамика на основе кривых.
• Maya nParticles. Моделирование сложных визуальных 3D-эффектов.
• Maya nCloth. Создание реалистических деформируемых материалов.
• Maya Fluid Effects. Моделирование атмосферы, жидкостей и водных поверхностей.
• Динамика жестких и аморфных тел. Моделирование различных жестких и гибких объектов.
• Мая Фур. Создание эффекта травы, волосяного и мехового покрова.
• Процедура платформы для создания эффектов Bifrost. Моделирование и рендеринг фотореалистичных жидкостей.
• XGen Arbitrary Primitive Generator. Создание кривых, сфер и геометрических пользовательских форм.
Интеграция рабочих процессов:
• Скрипты и API. Для адаптации Maya используются скрипты и API.
• Интеграция 2D и 3D. Оптимизация рабочих действий увеличивает качество работы.
• Управление данными и сценами. Продукт позволяет эффективно обрабатывать большие объемы данных и сложные сцены.
• Инструменты компоновки сцен с интеллектуальными данными. Большие сложные миры создаются с меньшими трудозатратами.
• Улучшена обработка путей к файлам. Быстрая и легкая диагностика и устранение некорректных путей.
Новое в версии Autodesk Maya:
Адаптивная пена в BiFrost
В процессы моделирования жидкостей можно добавлять пену и пузырьки («кипящая вода»), что позволяет сделать сцены, в которых используется океан, пляж, озеро или штормовое море, еще более реалистичными и детализированными. Если важна детализация, можно создавать элементы моделирования в высоком раздельном способности вблизи камеры, одновременно снижая объем вычислений частиц пены в других областях. В результате на моделирование уходит меньше времени.
Повышение удобства и скорости работы XGen
Новый рабочий процесс с предварительно заданными параметрами позволяет быстро обмениваться данными между сетями за счет применения заранее созданной травы или прически. Не нужно начинать все с нуля. В библиотеке XGen теперь содержатся предварительно заданные параметры для Maya Fur, благодаря чему можно создать библиотеку описаний с миниатюрами пользователя.
Интерактивное моделирование в BiFrost
Пользователь может управлять поведением жидкостей с использованием кэшированных данных моделирования или анимированного объекта-сети. В среде интерактивного моделирования используются параметры полной глубины и низкого разрешения, чтобы смоделировать высокое разрешение. Интерактивное моделирование можно использовать для создания реалистичных детализированных волн и аналогичных эффектов. Можно выполнить несколько итераций в высоком разрешении, сохраняя базовый внешний вид и движение основного элемента интерактивного моделирования.
Адаптивный решатель Aero Solver в BiFrost
Доступно создание атмосферных эффектов, например дыма или тумана.Решитель Aero позволяет создавать модели с более высокой детализацией и физической точностью, чем технология Maya Fluid Effects. Как и в случае интерактивного моделирования, использование в Aero низкого разрешения обеспечивает детализацию с более высоким разрешением. Дополнительное преимущество адаптивности заключается в возможности определять зоны высокого разрешения в пределах большой области вычислений.
Параллельный расчет оснастки
Повышение скорости воспроизведения оснастки персонажа и манипулирование им. Новая многопоточная система распределяет вычисления между имеющимися ядрами и графическими процессорами компьютера. Новый механизм, действующий на ресурсы графических процессоров, выполняет деформации на графических аппаратных средствах с использованием Viewport 2.0. Доступно создание специализированных деформаторов, задействующих ресурсы графического процессора с помощью API-интерфейсов. Это позволяет определить и выявить «узкие места» в подключаемых сценах и модулях с помощью встроенного профильника производительности.
Деформатор Delta Mush
Деформатор Delta Mush можно использовать во многих разных рабочих процессах, таких как скининг без окрашивания, сглаживание математически грубых поверхностей моделей и внесение исправлений после съемки.
Новый набор инструментов для создания скульптур
Новый инструментарий создания скульптур значительно превосходит возможности предыдущих версий. Новые инструменты создания скульптур поддерживают улучшенную детализацию и разрешение.Среди функций кисти можно выделить Volume and Surface falloff (Спад объема и поверхности), изображение-штемпеля, скульптурирование UV-текстуры, а также поддержку штемпелей векторного смещения.
Улучшенное представление рабочего процесса разработки
Создание и редактирование материалов в HyperShade стало еще более удобным за счет упрощенных рабочих процессов и обновленного пользовательского интерфейса. Обновленный интерфейс для редактирования узлов позволяет упростить подключение, составление компонентов тонирования и работу с ними. Новые рабочие процессы позволяют визуализировать и диагностировать сложные тонографические графы.